Оснащение Думы городского округа г. Тольятти

Задача

1. Организовать в зале заседаний возможность просмотра рабочих документов в электронном виде персонально каждому депутату (необходимо отказаться от печатных документов, т.к. их подготовка занимает много времени и несет дополнительные затраты).

2. Организовать доступ депутатов к рабочим документам Думы с различных мест: личный кабинет депутата, зал заседаний.

3. Реализовать возможность доступа с использованием электронных ключей авторизации.

 

Дополнительные условия:

-         необходимо использовать компактное устройство, т.к. дополнительного места для установки оборудования в зале заседаний не имелось; 

-         в зале заседаний на персональном месте голосования не требуется установки устройств ввода, таких как клавиатура, а листать многостраничный текст можно с использованием манипулятора. 

 

Решение задачи

  

   Для решения поставленной задачи компания «СПАЙС» использовала тонкие клиенты FarPoint MV21 производства компании " Флекс Инжиниринг" , дилером которой является. Тонкие клиенты FarPoint MV21 используют терминальную технологию, которая основана на принципе централизации вычислительных процессов в одном месте (сервере), а доступ к вычислительным ресурсам сервера возможен из любого места при наличии канала связи и поддержке конечным устройством терминального протокола. Использование тонких клиентов FarPoint MV21 позволило более экономно использовать рабочее место депутата (что было одним из дополнительных условий). Важным фактором послужило и то, что тонкие клиенты FarPoint MV21 имеют нулевой уровень шума, что благоприятно сказалось на общей эргономике решения.

  

   Заложенные требования по организации доступа при помощи электронного ключа, были реализованы с использованием считывателей интеллектуальных карт (Smart Card), которые установлены в зале заседаний и на персональных рабочих местах. Ключом доступа в данном случае является интеллектуальная карта, хранящая уникальный ключ/пароль.

  

   Терминальный центр информационной системы работает под управлением операционной системы Microsoft Windows 2003 Server. Используемый этой ОС терминальный доступ по протоколу RDP (Remote Desktop Protocol) полностью реализует возможности, заложенные в требованиях к общей системе. Авторизация осуществляется при помощи Smart Card компании Aladdin. Высокая степень интеграции программного продукта по организации доступа с использованием Smart Card даёт дополнительные возможности такие как:

 

-         двухфакторная аутентификация пользователей при входе в сеть и на рабочие станции;

-      блокирование терминального доступа и принудительное завершение сеанса работы пользователя при отсоединении Smart Card;

-        формирование электронной цифровой подписи (ЭЦП) сообщений электронной почты (при использовании почтовых клиентов Microsoft Outlook / Outlook Express) и офисных документов (при использовании продуктов семейства Microsoft Office, Adobe Acrobat и др.).

  

   Совокупная стоимость владения реализованным решением существенно ниже возможных альтернатив (в первую очередь, на базе малогабаритных персональных компьютеров). Это достигается за счёт упрощения администрирования, снижения издержек на техническое обслуживание, экономии электроэнергии. 

   При необходимости использования новых программных продуктов для отображения обсуждаемой на заседаниях информации, обновление программного обеспечения происходит централизованно, в едином вычислительном центре. Какого-либо обновления ПО на тонких клиентах при этом не требуется. Такой подход значительно сокращает время перехода на новые версии ПО.

  Система нуждается в постгарантийном обслуживании в значительно меньшей степени (по сравнению с малогабаритными персональными компьютерами), так как срок службы базового элемента системы (тонкого клиента FarPoint MV21) превышает 5 лет. Это достигается за счёт использования электронных компонентов с увеличенным сроком службы и более высокими показателями надёжности, и за счёт отсутствия каких-либо механических вращающихся компонентов в тонком клиенте FarPoint MV21.

   Система эксплуатируется уже более 2 лет, в настоящее время переход на другую систему заказчиком не планируется.